Изотерапия как метод психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста

Это помогает детям ещё раз проговорить свои чувства, лучше понять созданный образ. Работа с бумагой для создания коллажа. Работа длиться пока звучит музыка. Если это коллективная работа, то в зависимости от количества детей класс разбивается на команды. Как правило, мы стараемся ставить в одну команду детей с разными статусами, с тем, чтобы отвергаемые и не принимаемые дети могли показать могли показать свою индивидуальность после того им также даётся тема и предлагается в течение некоторого времени создать коллективный рисунок, используя только бумагу, ножницы, клей. Если это индивидуальная работа, то участникам предлагается рассказать о своей работе, о мыслях, чувствах, которые возникали по ходу. Если это работа с ресурсами, то полезно спросить:

Городские семинары

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок.

ИЗОТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИИ страхов У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. В статье раскрыта сущность понятия «арт-терапия».

Лучшие новости сайта Изотерапия — это направление арт-терапии, применяющее в своей работе методы изобразительного искусства. Данное направление психотерапевтической практики получило широкое распространение, как в работе с взрослыми, так и с детьми. Это словосочетание было применено относительно всех видов занятий искусством, которые осуществлялись в центрах и в больницах психического здоровья. Основная цель заключается в развитии гармонизации личности через способность самопознания и самовыражения.

Изотерапию относят к наиболее популярному и доступному методу познания себя. На холсте или бумаге можно выразить свои страхи, мысли, надежды, глубоко затаившиеся внутри человека. Это направление способствует освобождению от отрицательных эмоций, снимает нервное напряжение. Методы изотерапии Изотерапия как метод психологической коррекции берет начало от психоаналитического воззрения Фрейда, аналитической психологии Юнга, использующего личное рисование для подтверждения идеи об универсальных и первоначальных символах.

Далее большое влияние в развитии изотерапии выразили психотерапевты гуманистической направленности. Методы изотерапии включают пассивную форму — использование готовых произведений искусства, так и активную форму — создание собственных творений. Изотерапия как метод психологической коррекции предоставляет малышу возможность пережить, осознать конфликтную ситуацию, а также проиграть какую-либо проблему максимально удобным для детской психики способом.

Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми.

Прием арт-терапии — изотерапия (рисование) — это Другой метод коррекции детских страхов — сказкотерапия — «метод.

Представлены результаты формирующего эксперимента. Показаны возможности арт-терапии в коррекции страхов у детей младшего школьного возраста. Борецка, — сегодня рассматривается не только в медицинском аспекте, но и в педагогическом, в основном как забота, поддержка [2, с. Арт-терапия, — уточняет Л. Лебедева, —представляет собой сохраняющую здоровье инновационную педагогическую технологию, а также новую систему внеклассной работы учителя [4, с.

В психолого-педагогической литературе имеется ряд исследований, раскрывающих возможности использования арт-терапии в образовании в качестве эффективного развивающего средства Е. Изотерапиясвязана главным образом с визуальными искусствами: Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием [5]. Как показало наше исследование, возрастным страхам подвергаются практически все дети.

Страх играет немаловажную роль в жизни ребёнка, с одной стороны, он может уберечь от необдуманных и рискованных поступков. С другой — положительные и устойчивые страхи препятствуют развитию личности ребёнка, сковывают творческую энергию, способствуют формированию неуверенности и повышенной тревожности. Для диагностики наличия страхов у детей были использованы следующие методики: После проведения арт-терапевтической коррекции, которая осуществлялась на протяжении двух месяцев, у детей наметилось уменьшение количества страхов.

Для большей наглядности представим обработанные данные в виде рисунка 1.

Арт терапия как метод психологической коррекции детей

Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной психотерапии. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Продукты художественного творчества относительно долговечны, и пациент не может отрицать факт их существования.

Изотерапия как метод артпедагогического воздействия при коррекции страхов и тревожности у детей с ДЦП. Современная специальная педагогика и.

Белгорода является детским садом комбинированного вида. Метод арт-терапии уже давно зарекомендовал себя в работе с детьми разных возрастов. Ее применение в работе с детьми весьма результативно: Занимаясь арт-терапией дл дошкольников, он освобождается от конфликтов и сильных переживаний, развивает эмпатию, моделирует действительность, выражая свое отношение к ней. Кроме того, арт-терапия для воспитанников развивает чувственно-двигательную координацию.

Достоинство рисования заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций. Некоторые ученые склонны рассматривать арт-терапию для дошкольников как один из путей выполнения программы совершенствования организма. В той или иной степени оно связано с укреплением психического здоровья ребенка, поэтому может рассматриваться как значительный психологический и коррекционный фактор. Использование изотерапии для дошкольников на стекле во многих случаях выполняет и психотерапевтическую функцию, т.

Развитие цветовосприятия и сенсорного развития. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие речи и мышления в процессе восприятия и отображения.

№1 2 цели арттерапии. 7 Изотерапия. 8 Проективный рисунок 10

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Изотерапия Изотерапия — это направление арт-терапии, применяющее в своей работе методы изобразительного искусства. Данное направление психотерапевтической практики получило широкое распространение, как в работе с взрослыми, так и с детьми.

Это словосочетание было применено относительно всех видов занятий искусством, которые осуществлялись в центрах и в больницах психического здоровья.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов. Введение. В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит.

К художественным сказкам относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа и авторские истории. Собственно именно это и призвано называть сказками, мифами, притчами, легендами. В художественных сказках есть и дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический и даже медитативный аспекты. Не смотря на то, что психокоррекционные сказки создавались не для процесса консультирования, те не менее, успешно ему служат.

К художественным сказкам относят народные и авторские сказки. Дидактические сказки создаются педагогами для упаковки учебного материала, при этом абстрактные символы цифры, буквы, звуки , одушевляются, создается сказочный образ, в котором они живут.

Статья"Коррекция страхов нетрадиционными техниками изотерапии"

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

Как бороться с комплексами и страхами у детей Из опыта работы психолога речевого центра Арт-терапия – это своеобразная форма психотерапии.

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Воронеж Своевременно проведенная психологическая коррекция детских страхов является важным звеном в профилактике аффективных расстройств у детей, влияющих на психическое развитие ребенка, и способствует гармонизации психоэмоционального состояния на пути преодоления возрастной предрасположенности к возникновению фобических расстройств.

При оценке эффективности использования методов арт-терапии не ставилась задача выявления самого эффективного метода, так как в большинстве случаев были использованы арттерапевтические методики в комплексном подходе с элементами сказкотерапии, игровой и изотерапии. Целью данного исследования явилось изучение эффективности арт-терапии в краткосрочной психологической коррекции детских страхов. Исследование проводилось в г. Воронеже в — годах. В исследование были включены 60 пациентов поликлиники в возрасте 5—9 лет, 35 девочек и 25 мальчиков , не состоящих на диспансерном учете и не имеющих отягощенного психоневрологического анамнеза.

Для психодиагностики были использованы следующие методики: Беседа с родителями и ребенком и наблюдение за ним. Шкала реактивной и личностной тревоги Ч.

Психотерапия Кошмарных Сновидений, Страхов, Работа с Монстром, Арт терапия